Система оценивания

 

Для нас оценки важны, но не являются первостепенными. Самое главное для нас вдохновить наших учеников, а не оценивать их.

Цели оценивания

Международная школа EtonHouse Kazakhstan считает, что оценивание необходимо по трём причинам:

  • учителям необходимо выяснить, какой материал уже усвоен учениками, а что им только предстоит узнать ( формативное оценивание знаний – текущие оценки)
  • учителям необходимо выяснить, усвоили ли ученики пройденный материал / навыки (суммативное оценивание – итоговые оценки)
  • ученики могут понять над чем им нужно поработать, чтобы улучшить свои знания и и навыки.

Существует также самый важный тип оценивания, это тот, который учителя используют при выполнении своих обязанностей: помощь – если у ученика возникли трудности в обучении; усложнение поставленных задач – если обучение дается ученику слишком легко; изменение плана урока и импровизация – если запланированный урок для учеников слишком легкий / сложный.

Методы оценивания

Оценивание в международной школе EtonHouse Kazakhstan могут выражаться по-разному –  в разговорах, тестах, задачах по списку критерий, наблюдениях, проектах / заданиях и т.д., не всё из вышеперечисленного можно оценить или измерить. Оценивание зависит от цели. Оценка – это сбор информации о процессе обучения учащегося.

Во время урока, учителя могут в любой момент попросить учащегося письменно или устно ответить на вопрос или же просто заметить в письменной работе ученика, что он достиг какого-то уровня понимания темы. Если вопрос является специфическим, например, такой как ряд фактов, исторических дат, произношение слов и т.д., то в таком случае, оценивание производится в журнал. Другие же ответы, например юмористические, являются очень ценными свидетельствами, рассказывающие об индивидуальности ученики и впоследствии, эти записи помогают при написание отчётов.

Оценки в рабочих тетрадях выставляются, для того, чтобы ученик мог знать о своём прогрессе и его уровне.

В конце каждой части выполненной работы ставится комментарий (или просто галочка) или стикер, но балловая система или система оценивания «A-E» не являются необходимым для каждого отдельно сделанного задания. В тетрадях как правило бывает ряд ошибок, которые должны быть исправлены или, как минимум, обговорены. Люди учатся на своих ошибках. Детей необходимо поощрять за проделанную письменную работу. Учеников не наказывают и не ругают за ошибки, дети не должны бояться сделать ошибку.

Исправление ошибок вместе с ребёнком  помогает ему в процессе обучения. Это также дает хорошую базу, для выполнение аналогичных задач в будущем.  Оценки в тетрадях могут и должны периодически проставляться, но они должны основываться на общем стандарте для всего класса и отражать прогресс каждого отдельно взятого ученика. Две совершенно разные по качеству работы могут быть одинаково оценены, так как совершались двумя разными учениками.

Главная задача оценивания – осмысленно и справедливо информировать учеников о цели их обучения. Чтобы это стало реальностью, ученики должны отчетливо понимать, к чему двигаться. В учебной программе изложены общие задачи обучения,  но каждому ребенку могут быть даны более конкретные задания для разных видов работ, например: «Пересказывая эту историю, используйте прилагательные для каждого персонажа». В конце, ученики могут проверить себя самостоятельно, или совместно с одноклассниками, чтобы убедиться в том, что задание было выполнено. Ученики постоянно должны проводить оценку собственных знаний.


This page was last edited on August 13, 2018